Мотоциклы "Дукати"

Осенью 1987 года новый главный конструктор «Дукати» Масимо Борди разработал новую спортивную модель «851 Супербайк Страда» (851 куб.см. 103 л.с.), предназначенный для выступлений в чемпионате мира «Супербайк». Это соревнование было учреждено Международной Федерацией мотоспорта и впервые было проведено в 1988 году. Регламент оказался удобен для «Дукати» - к участию допускались спортбайки на основе серийных моделей с четырехцилиндровыми (750 куб.см.) или двухцилиндровыми (1000 куб.см.) двигателями. В конструкции своего спортбайка Борди применил типичные для мотоциклов марки «Дукати» L-образное расположение цилиндров с четырьмя клапана и в каждой головке и десмодромный привод клапанов. Кроме того, в модели были использованы принципиально новая система впрыска топлива. С этого мотоцикла началась серия удачных для «Дукати» выступлений – пятое место на чемпионате мира 1988 года (пилот – Марко Лучинелли), третье – на чемпионате 1989 года (пилот – Раймон Роше), первое – на чемпионатах 1990 и 1991 года (пилоты – Раймон Роше и Дуг Полен соответственно, причем последний смог повторить этот успех и в 1992 году).

Одна из основных моделей двигателя с двумя цилиндрами и двумя клапанами в каждой головке была существенно модернизирована в 1988 году. Первым мотоциклом, в конструкции которого была использована новая версия двигателя (904 куб.см., 89 л.с.), стал спорт-турист «Пазо», затем – спортбайк «900 Супер Спорт». В 1992 году этот агрегат с уменьшенной мощностью (73 л.с.) был применен конструктором Мегелем Галуцци в мотоцикле «Монстр», ставшем первым стритфайтером в истории компании. Эта модель быстро стала очень популярной.

Дебютировавший в 1992 году «Дукати 549 Супер моно» был предназначен для любительских гонок приверженцев одноцилиндровых машин. Интересно, что двигатель отличался от одноцилиндрового аналога лишь отсутствием одного цилиндра. Вся остальная составляющая была применена без изменений.

Новая серия спортивных успехов «Дукати» связана с появлением в 1993 году спортбайка «916» с двигателем объемом 916 куб.см. и мощностью 114 л.с. На этом мотоцикле известный гонщик Карл Фогерти четыре раза становился чемпионом мира – в 1994, 1995, 1998 и 1999 годах. В 1996 году этот мотоцикл пилотировал Трой Корсер, так же ставший чемпионом мира. На основе этой модели была создана ограниченная серия «Сенна» (названная в честь гонщика Артона Сенны, который был почитателем «Дукати»).

В 1996 году контрольный пакет «Дукати» от компании «Каджива» перешел к «Техас Псафик Груп», в результате чего производство и продажи мотоциклов этой марки возросло вдвое, а модельный ряд подвергся модернизации и обновлению.

Упоминавшийся ранее спорт-турист «Пазо» ушел с рынка в 1990 году. Его преемники увидели свет лишь в 1996 году, ими стали модели « ST2»(944 куб.см. 83 л.с.) и «ST4» (916 куб.см. 104 л.с.). В конце 90-х годов компания представила целую серию новых моделей, среди которых особенно выделяется «МН 900», выполненный в духе кофе-рейсеров 70-х с двигателем от «Монстра».

В настоящее время «Дукати» динамично развивается, охватывая практически все сферы мотопродукции, от скутеров до тяжелых дорожных круизеров в американском стиле.

знакомства